Ученые США утверждают, что игра на музыкальных инструментах улучшает речевой аппарат человека. Феномен улучшения речи вследствие игры на музыкальных инструментах исследователи объясняют тем, что в развитии и тех, и других навыков задействованы одни и те же процессы в стволе головного мозга. По мнению ученых, это может помочь детям, отстающим в развитии.
Как утверждает профессор нейробиологии университета Норт-Вестерн (Иллинойс, США) Нина Краус, умение играть на музыкальных инструментах требует от человека усвоения информации из разных источников. Тут и чтение нотного текста, и понимание движения губ других музыкантов, и прослушивание музыки, и сама игра. Все это улучшает мультисенсорную обработку информации.
И музыка, и речь фильтруются через специальный отдел центральной нервной системы — ствол головного мозга, в котором находится слуховой центр, необходимый для речи, указывает Краус. До недавнего времени эксперты полагали, что на ствол мозга воздействовать невозможно, что он не поддается изменениям. Однако исследование доктора Краус и ее коллег доказало принципиальную возможность улучшения стволовых функций у человека путем музыкального обучения.
В ходе исследования у его участников с разной степенью музыкальной подготовки с помощью прикрепленных к голове электродов измеряли интенсивность мультисенсорных импульсов головного мозга во время прослушивания и просмотра видеоклипов говорящего человека и музыканта, играющего на виолончели.
Ученые обнаружили, что чем выше у человека уровень музыкальной подготовки, тем лучше он улавливает высоту тона и ритм музыки.
Оказалось, что у людей, регулярно занимающихся музыкой, посещающих концерты, улучшение сенсорных и мультисенсорных способностей выражено более четко, — говорит профессор нейробиологии университета Норт-Вестерн Нина Краус.
Инф. vkurse.ua