28 декабря Правительство РФ опубликовало «дорожную карту» HealthNet («Хелснет») Национальной технологической инициативы, которая была утверждена 20 декабря решением Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России.
Рабочую группу по разработке «дорожной карты» возглавили председатель совета директоров группы компаний «Р-Фарм» Алексей Репик и первый замминистра здравоохранения РФ Игорь Каграманян.
Основные направления реализации «дорожной карты»: информационные технологии в медицине, разработка персонализированных лекарственных средств и биомедицинских клеточных продуктов с полным циклом производства в РФ, медицинская генетика, биомедицина, спорт и здоровье, превентивная медицина, здоровое долголетие. Это долгосрочная межведомственная программа частно-государственного партнeрства по содействию развитию новых перспективных рынков на базе высокотехнологичных решений, которые будут определять развитие мировой и российской экономики через 10–15 лет.
Реализация «дорожной карты» «Хелснет» предусматривает:
— создание, развитие и продвижение передовых технологий, продуктов и услуг российских компаний на формируемых глобальных рынках;
— поэтапное совершенствование нормативной правовой базы с целью устранения барьеров для использования передовых технологических решений и создания системы стимулов для их внедрения;
— совершенствование системы образования для обеспечения перспективных кадровых потребностей развивающихся компаний, научных и творческих коллективов, участвующих в создании новых глобальных рынков.
«Дорожная карта» будет реализована в три этапа.
Первый этап (2017–2019 годы) – создание необходимой инфраструктуры развития малых компаний рынка «Хелснет». Малые компании должны обеспечить поток высокотехнологичных разработок и решений.
Второй этап (2020–2025 годы) – создание и развитие инфраструктуры для поддержки средних компаний рынка «Хелснет»: обновление нормативно-правовой базы в связи с появлением новых технологий и новых подходов, выявленных на первом этапе; реализация концепции изменения образования, включение государственных институтов международного сотрудничества для поддержки выхода компаний «Хелснет» на международные рынки; реализация среднесрочных рыночных проектов по созданию благоприятной среды для компаний, выявленных как приоритетные на первом этапе.
Третий этап (2026–2035 годы) – реализация долгосрочных проектов, включающая тиражирование технологических решений посредством развития компаний, и полноценный запуск проектов, пилотные стадии которых были реализованы на первом и втором этапах.
В результате реализации ДК НТИ «Хелснет» к 2035 году пять российских компаний, работающих в сегментах рынка «Хелснет», должны войти в число первых 70 компаний в мире на этом рынке по объeму продаж; 70% продуктов и услуг сегментов рынка «Хелснет» должны иметь полный цикл производства в России; по объeму потребления продуктов рынка «Хелснет» на душу населения Россия должна войти в число первых 20 стран в мире.
Источник: pharmvestnik.ru