28 сентября состоялась фармацевтическая сессия, в ходе которой обсуждались основные тенденции развития фарминдустрии. Организатор мероприятия – Коммуникативное агентство «Аарон Ллойд Медиа».
Прогноз не радует
Как сказал генеральный директор компании RX Code и модератор мероприятия Денис Вязников, одним из самых острых вопросов на сегодняшний день для бизнеса является планирование своих бюджетов и стратегий развития на 2017 год. Именно поэтому центральными выступлениями стали прогнозы аналитиков. Причем организаторы мероприятия предложили интересный формат: спарринг между генеральным директором IMS по России и СНГ Николаем Демидовым и генеральным директором DSM Group Сергеем Шуляком.
Как таковой войны цифр «не на жизнь, а на смерть» не получилось: аналитики были доброжелательны друг к другу. Но этот позитив не имел никакого отношения к прогнозам дальнейшего развития российского фармрынка.
IMS буквально на днях обновил прогноз для России на следующий год. Он ухудшился.
«Сегодня мы прогнозируем порядка 6% роста на ближайшие пять лет. Если ситуация стабилизируется, рынок будет расти в среднем на 8%. На 2016 год прогнозируем, что рынок покажет рост в 5,2%. В следующем году наши ожидания находятся в диапазоне 6,3%», — сказал Николай Демидов.
Прогноз DSM Group еще более печален.
«Оптимистично — рост составит 5-7%. Если реально, то, думаю, если будет высокий уровень заболеваемости, то до 5% дотянем», — заявил Сергей Шуляк.
Подвинуть Малышеву
Отдельный блок вопросов был посвящен обсуждению возможностей, которые открывает перед фармой медиасреда. Как известно, около полугода назад на телеканале ТНТ стартовал новый проект – программа «Агенты 003». В медицинском шоу ведущий Юрий Крестинский и его агенты на практике показывают, как выдерживать современный темп жизни и вести здоровый образ жизни. Но бизнесу этот проект интересен прежде всего с точки зрения продвижения своей продукций. О возможностях интеграции в проект рекламы препаратов рассказал Юрий Уляшев, генеральный продюсер программы. По его словам, программа прочно заняла ведущие места в рейтингах. Основная категория зрителей «Агентов 003» — это женщины до 44 лет.
В свою очередь представитель телеканала СТС, генеральный директор ЭвереСТ-С Алексей Толстоган заявил откровенно: все медиа весьма заинтересованы в фарме как активно развивающейся сфере. И телеканалы готовы предложить свои услуги по продвижению продуктов в самых разных форматах, было бы желание на это у самого бизнеса.
О том, что у фармбизнеса не пропадает интерес к инвестициям в продвижение в специализированной прессе, рассказал Олег Фельдман, управляющий директор компании Ipsos Healthcare. По его словам, затраты фармацевтических компаний на рекламу выросли на 28%, хотя количество рекламных модулей выросло только на 6%.
Съесть конкурента
О тенденции консолидации аптечного рынка рассказал Евгений Нифантьев, генеральный директор компании «НЕО – ФАРМ». Ценовая дискриминация со стороны сторонних сетей, требования дистрибьюторов от производителей увеличения сроков отсрочки и бонусов, формирование ассортиментной матрицы на этапе прайс-листа дистрибьютора: все это, по мнению Евгения Нифантьева, возможные тенденции, в которые скоро окунется аптечный рынок. Однако он не считает, что консолидация рынка за счет поглощения конкурентов является лучшим сценарием развития сегмента.
Еще один тренд, который не теряет своей популярности, это сильная вера людей в то, что аптечный бизнес – весьма доходное предприятие. Появление большого числа аптек влечет за собой жесткую ценовую конкуренцию.
«Многие, кто открыл аптеку, считают, что самый правильный путь – это удивлять потребителя ценником на полке», — говорит Евгений Нифантьев. Общую ситуацию с доходностью аптечных сетей Евгений Нифантьев считает неважной.
«Аптеки без бэк-маржи от производителей убыточны», — честно заявил он.
Источник: pharmvestnik.ru