Волгоградское УФАС России возбудило дело, связанное с нарушением законодательства о рекламе. Ролик в форме разговора ведущего с неким экспертом о пользе таблетированных конфет «Офтальмин» выходил в эфире «Радио России» с февраля по август этого года. Доводы прозвучали настолько убедительно, что жительница Волгограда, инвалид по зрению, тут же решила заказать себе чудо-конфеты. Когда она позвонила по указанному в рекламе телефону, оператор колл-центра пояснила, что «Офтальмин» надо принимать в комплексе – со средствами от артериального давления и другими полезными продуктами. В итоге вся покупка потянула на 50 тыс. руб. Когда ожидаемого эффекта от употребления полезной пищи не наступило, женщина почувствовала себя обманутой и обратилась с жалобой в территориальный орган УФАС.
— Предварительный анализ содержания радиоролика показал, что в нем содержатся признаки нарушений сразу нескольких положений закона о рекламе, — рассказала заместитель руководителя Волгоградского УФАС Ирина Никуйко. — Например, в конце записи говорилось, что «Офтальмин» не является ни БАДом, ни лекарственным средством, но реклама создавала совершенно обратное впечатление. К тому же эксперт называл конфеты «симбиозом последних научных разработок», не конкретизируя, какие исследования он имеет в виду. Также не были соблюдены требования, которые предъявляются к рекламе товаров при их дистанционной продаже (указание наименования и ОГРН продавца).
14 декабря комиссия УФАС провела первое заседание по делу, на котором присутствовали заявительница и представитель «Радио России». Непосредственно рекламодатель отсутствовал. Ему дали возможность предоставить свои пояснения — рассмотрение дела отложили на 13 января 2017 года.
Примечательно, что предостережение о странных конфетах было размещено на сайте badbed.ru «Опасная медицина. БАДы, приборы, мошенники» еще в декабре 2015 года.
«Под торговой маркой “Офтальмин” известны два продукта: немецкие глазные капли, являющиеся лекарственным средством и отпускаемые только по рецепту, и украинский БАД “Офтальмин с лютеином”, не имеющий (на 25.12.2015) регистрации в российских государственных реестрах. Таким образом, рекламируемое на “Радио России” глазное средство как минимум вызывает вопросы», — говорится в публикации.
От себя добавим, что на рынке также представлен БАД в таблетках, название которого похоже до степени смешения, — «Офталамин». И тут уже впору говорить о добросовестности конкурентов и соблюдении авторского права.
Источник: pharmvestnik.ru