Сегодня в ходе конференции «Стандарты качества фармацевтической логистики» эксперты вновь подняли вопрос о легализации дистанционной торговли ЛП.
По мнению директор по развитию АО НПК «Катрен» Анатолия Тенцера, онлайн-аптеки должны соответствовать тем же требованиям и правилам, по которым живут аптеки офлайна.
«Интернет-аптеки должны выполнять общие требования продажи лекарств. Либо мы рецепты не проверяем нигде, либо проверяем везде. Либо продает ЛС везде фармацевт, либо мы нигде не требуем наличия фармацевта. Должны быть единые правила», — подчеркнул Анатолий Тенцер.
Дистанционная торговля лекарствами не будет вызывать жарких споров, если будет существовать четкий механизм контроля, к такому выводу пришли участники дискуссии. Но как контролировать деятельность всех участников дистанционной торговли, четкого понимания пока нет. Анатолий Тенцер настаивает, что должен существовать реестр аккредитованных сайтов.
В свою очередь «Яндекс. Маркет» уточняет позицию по вопросу контроля качества интернет-аптек, которые являются партнерами сервиса.
«Яндекс.Маркет» заинтересован в сотрудничестве с аптеками, чтобы предоставить покупателям широкий выбор необходимых им медицинских средств или лекарственных препаратов, которые они могут на данный момент забронировать в интернете и забрать в аптеке. Безусловно, мы вместе с рынком ожидаем изменений в законодательстве, которые позволят расширить возможности торговли лекарствами в интернете. Со своей стороны «Яндекс.Маркет» уделяет очень большое внимание надежности продавцов, которые предлагают товары на нашей площадке – мы осуществляем тщательную проверку компаний-партнеров как в момент подключения к нашему сервису, так и в дальнейшем в процессе работы. Это позволяет нам утверждать, что, заказывая товары на «Яндекс.Маркете», покупатели имеют дело с надежными поставщиками. Вместе с тем« Яндекс.Маркет» не контактирует непосредственно с товарами, которые предлагают интернет-магазины. Мы являемся инструментом, который позволяет магазинам продавать больше. Поэтому говорить о контроле качества товаров со стороны «Яндекс.Маркета» некорректно. Только о качестве магазинов-партнеров», — пояснил «ФВ» Антон Подолинский, руководитель направления по работе с индустриальными клиентами «Яндекс.Маркета».
Источник: pharmvestnik.ru