Не проходит и года, как появляются всё новые и новые сведенья о самом загадочном манускрипте Средневековья – Кодексе Войнича.
Вот и сейчас историк Лиза Дэвис в своем блоге опубликовала мультиспектральные изображения манускрипта Войнича, благодаря которым удалось различить тексты, невидимые невооруженным глазом.
Но прежде – о самом манускрипте (для тех, кто о нем не знал):
Это иллюстрированная рукопись, написанная неизвестным автором на неизвестном языке с использованием букв неизвестного алфавита.
В нем 240 страниц пергамента и шесть разделов: «ботанический», «астрономический», «биологический», «космологический», «фармацевтический» и «рецептурный».
Манускрипт иллюстрирован странными рисунками, на которых присутствуют диковинные узоры, обнаженные женщины и даже драконы. Из 303 изображенных на страницах рукописи растений ни одно достоверно не идентифицировано.
Многочисленные попытки ученых и профессиональных криптоаналитиков дешифровать текст успеха не принесли.
Вернемся к новости.
Как сообщает исследователь, мультиспектральная съемка — это способ получения цифрового изображения с использованием невидимых длин волн, таких как ультрафиолетовое и инфракрасное излучение.
Этот метод крайне полезен при изучении средневековых рукописей, так как такая съемка позволяет сделать видимым выцветший или стертый текст, который не увидишь невооруженным глазом.
Рукопись Войнича написана средневековыми чернилами, насыщенными железом.
Это позволяет чернилам «вгрызаться» в поверхность пергамента, и когда чернила соскребаются или выцветают, текст становится невидимым.
Молекулы чернил сохраняются, и ультрафиолетовая съемка их выявляет.
Проведенное сканирование рукописи Войнича помогло раскрыть некоторые ее секреты.
Всего данным способом было изучено 10 страниц рукописи, причем сделано это было еще в 2014 году.
Только 10 лет спустя исследователи обнародовали первые результаты.
Наиболее захватывающим из них оказалась визуализация первой страницы, на которой, на правом ее поле, были выявлены буквы и символы, написанные в три параллельных столбца. Кстати, ранее исследователи подозревали, что на этой странице есть невидимые буквы, но говорили только об одном столбце.
Расшифровка показала, что буквы представляют собой латинский алфавит, причем на странице присутствует как минимум два варианта этого алфавита.
Рядом с ними в третьем столбце начертаны так называемые символы Войнича.
«Являются ли эти алфавиты ранней попыткой расшифровать рукопись? — задается вопросом Лиза Фейгин Дэвис. — Возможно. Два латинских алфавита написаны тем, что палеографы называют «гуманистическим почерком», то есть стилем письма, разработанным гуманистами, такими как Петрарка и Боккаччо в Италии в XIV веке, и использовавшимся по всей Европе в течение нескольких сотен лет».
Исследователь тщательно сравнила эти буквы с почерками всех тех людей, кто был связан с рукописью в XVI и XVII веках, включая Карла Видемана, Леонарда Раувольфа, императора Рудольфа II, Якоба Синапиуса, Георга Бареша, Маркуса Марци и Афанасия Кирхера.
Однако идентифицировать в них автора алфавитов не удалось.
Тем не менее, рукопись Войнича раскрыла один из своих секретов.
Таинственный артефакт косвенно связан с Россией.
Имя его создателя неизвестно, рукопись была названа в честь Вильфреда Михаила Войнича, уроженца города Тельши Ковенской губернии Российской империи.
Он окончил гимназию в Сувалках, работал в Гродненской аптеке, обучался в Московском университете и состоял в организации «Народная воля», за что был арестован и сослан в ссылку в Иркутск.
Войнич сумел сбежать по пути в ссылку, долгим и трудным путем добрался до Лондона, где женился на Этель Лилиан Буль, принявшую его фамилию и написавшую роман «Овод», который пользовался большим успехом у советских читателей.
В Лондоне Войнич стал антикваром и в 1912 году приобрел рукопись у неизвестного человека.
Кстати, первым скрытую надпись обнаружил сам Войнич.
«Когда я привез рукопись в Америку, поля первой страницы выглядели пустыми, но случайность фотостатической репродукции этой страницы выявила тот факт, что недодержка пластины выявила выцветший автограф на нижнем поле. На поля были нанесены химикаты…», — писал он в 1921 году.
Спустя столетие современные методы цифрового анализа подтвердили предположение Войнича.
Но раскрыть тайны манускрипта (даже с выявленным алфавитом) до сих пор никому не удалось.
Источник: billionnews.ru