С годами автомобили становятся все более сложными. Ситуация усугубляется тем, что это касается даже тех деталей, которые никогда не должны быть такими по определению.
Конструкция многих узлов и агрегатов автомобиля проверена временем. Их не нужно изобретать заново, однако некоторые автопроизводители зачем-то поступили именно так. Когда эти детали выйдут из строя (а рано или поздно это непременно случится), вас возненавидят на любом автосервисе, куда вы приедете, чтобы попытаться вернуть их к жизни.
Перчаточный ящик BMW 7-Series поколения E38
Казалось бы, что может быть проще обычного «бардачка»? Но нет, на «семерке» из лихих 90-х крышка опускалась, как на всех машинах, а затем ее можно было выдвинуть на себя. Этот механизм состоял из четырех направляющих, двух кронштейнов, нейлонового ремешка и газового амортизатора.
Мало того, что вся эта система не отличалась надежностью (направляющие со временем изнашивались, вызывая перекос всего механизма), так еще и ремонтировать было чрезвычайно дорого. А главное, какой во всем этом смысл?
Механизм открывания дверей Koenigsegg
Двери были спроектированы самим Кристианом фон Кенигсеггом и являются предметом его гордости. Видите ли, поставить двери с гильотинным механизмом а-ля Lamborghini или даже «крыло чайки» а-ля Mercedes-Benz SLS, для него было недостаточно круто.
В итоге на суперкарах появился шарнир, который сначала выталкивал дверь из кузова, а затем откидывал ее под углом 90 градусов. Причем открываться двери должны достаточно высоко, чтобы не задевать бордюры, но не настолько, чтобы упираться в потолок гаража.
Натяжители ремня безопасности Volkswagen Phaeton
У представительского седана Volkswagen на каждом переднем кресле не было натяжителя ремня, как на большинстве автомобилей. Их было… четыре! Два для верхней половинки ремня и два — для нижней.
Сделано это для того, чтобы можно было при помощи сервоприводов максимально тщательно отрегулировать положение ремня на бедрах и при этом не создавать дискомфорта излишним натяжением.
Электронные замки Chevrolet Corvette
Начиная с шестого поколения, американский суперкар оснащается электроприводом открывания дверей. Вместо того, чтобы тянуть за дверную ручку с привычным механизмом, нужно лишь нажать на клавишу, которая активирует электромоторчик, отпирающий дверь.
Интересно, как открыть дверь, если аккумулятор разряжен? А главное, с каких это пор обычная дверная ручка стала чем-то настолько плохим, что от нее решили избавиться?
Двигатель Volvo T8
Итак, Volvo взяла 2,0-литровый 16-клапанный рядный 4-цилиндровый бензиновый мотор и прикрутила к нему сразу и турбину, и механический нагнетатель. Затем шведы установили между двигателем и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач еще и 46-сильный электромотор.
Еще один электродвигатель мощностью 87 л.с. с одноступенчатым редуктором был вдобавок установлен на заднюю ось. Результат? 407 «лошадей» и огромная прибавка к цене машины. А про ремонт и подумать страшно.
Замок двери багажника Kia Sedona
Багажную дверь на этом семейном корейском минивэне запирает замок, который работает от спрятанного под обивкой потолка электромотора. И он перемещает не детали замка, а лишь управляет рычагом, который через сложнейшую систему направляющих и тяг прикручен непосредственно к редуктору.
Все эти детали нуждаются в смазке, и они находятся отнюдь не в герметичных каналах, чтобы эта смазка не высыхала. Кроме того, тяги в основном пластиковые, поэтому легко ломаются. А когда это неизбежно произойдет, для ремонта придется снимать всю обшивку потолка.
Система контроля давления в шинах McLaren Artura
Технология контроля давления в шинах на суперкаре Artura получила название Pirelli Cyber Tire. Крошечный датчик расположен на внутренней стороне протектора шины и в реальном времени непрерывно обменивается с бортовым компьютером такими данными, как температура и давление в шине.
Эти данные учитываются в работе электронных ассистентов водителя для повышения безопасности.
Газораспределительный механизм мотора Audi V8 4.2
Цепной механизм газораспределения на 4,2-литровом моторе V8 от Audi печально известен умопомрачительной сложностью и, как следствие, не особо высокой надежностью.
Что еще хуже, цепь расположена в задней части двигателя, так что для ремонта механизма ГРМ тяжеленный двигатель обязательно придется вытаскивать из автомобиля — добраться до него иначе невозможно.
Матричные фары головного света
Поскольку современная светодиодная оптика теперь является элементом дизайна автомобиля, конструкция фар стала абсурдно сложной и, конечно, ультрадорогой. На многих моделях обычные лампы накаливания ушли в небытие еще в прошлом десятилетии, уступив место хитроумным матрицам и лазерным светодиодам.
А некоторым и этого мало. BMW, например, вдобавок украшает головную оптику в новой «семерке» кристаллами Swarovski.
Mercedes-Benz W123 — весь в сборе
Легендарный Mercedes-Benz W123 — удивительное сочетание сверхпрочного и ультрасложного автомобиля с заслуженной репутацией неубиваемого. Двери выглядят так, словно их сняли с сейфа, но дроссельная заслонка управляется более чем десятком крошечных тяг, которые расположены над, под, вокруг и даже между компонентами двигателя.
Или вот еще пример: дверные замки и все приводы системы кондиционирования воздуха управляются вакуумной системой, так что любая утечка воздуха из многочисленных шлангов выводит из строя сразу все вышеперечисленное.
Автор текста:Александр Пономарев
Источник: https://www.maximonline.ru/nauka-i-tekhnika/10-bezumno-slozhnykh-konstrukcii-kotorye-dovedut-avtomekhanika-do-nervnogo-sryva-id5289123/
Источник: billionnews.ru